ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ
Цель: Расширить и обобщить знания детей о цветах.
Задачи:
- закрепить знания о садовых, полевых и луговых цветах;
- формировать словарный запас у детей;
- воспитывать уважение к природе, побуждать желание у детей самим выращивать цветы;
- приобщать к музыкальному и театральному искусству; развивать фантазию и воображение у дошкольников.
Предварительная работа: просмотр презентаций по теме праздника; разучивание стихотворений о природе, о цветах; беседы на экологическую тему; чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Золотой луг» и сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»; рисование и аппликация по теме «Цветы».
Материал и оборудование: экран и проектор для показа презентаций и видеофильма; бутафорский «цветик-семицветик»; цветы для игры «Передай цветок» и танца «Цветы и бабочки»; куклы кукольного театра (маленькая гусеница, большая гусеница, бабочка, овощи и фрукты); ширма; музыкальны и видео материал по теме праздника; оформление музыкального зала и участка дет.сада :цветы, шары и т.д.)
Действующие лица:
- Фея Цветов;
- Цветы: Роза, Ромашка, Лилия, Гвоздика
- Саранча Жуня
Ход праздника:
1 ФОНОГРАММА Дети входят в зал, украшенный цветами, рассаживаются на свои места.
Ведущий:
Ребята, посмотрите на наш красивый зал. Вам нравится, как он украшен? Сегодня у нас ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ. А на праздник мы всегда ждём гостей. Встречайте!
2 ФОНОГРАММА «Вальс цветов» П. Чайковского. Входит ФЕЯ ЦВЕТОВ. В руках у ней цветик-семицветик.
Фея:
Здравствуйте, ребята! Я – Фея цветов. А вы любите цветы? Да, трудно представить себе жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения.
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Цветы»
Только растаял снег, а в лесу уже появились… ПОДСНЕЖНИКИ. Чуть позже появляются ЛАНДЫШИ, ИРИСЫ, ЛЕСНЫЕ ЛИЛИИ и другие цветы.
Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: КОЛОКОЛЬЧИКИ, ГВОЗДИКИ, РОМАШКИ и многие другие.
А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся ГЛАДИОЛУСАМИ, ГЕОРГИНАМИ, АСТРАМИ.
Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний праздник мы посвящаем цветам.
Посмотрите, ребята, у меня в руках цветок, он волшебный. Вы узнали его? (ответ). Правильно! С помощью этого Цветика-семицветика сегодня у нас будут происходить чудеса.
Ведущий:
Дорогая Фея цветов, а наши ребята знают волшебные слова, с помощью которых происходят чудеса.
Давайте, ребята, вместе их произнесём:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Фея:
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!
ФОНОГРАММА-ВОЛШЕБСТВО
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ (12 СЛАЙД) На экране – «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ».
Ведущий:
Дорогая Фея, наши ребята готовились к встрече с Вами и выучили много стихотворений о цветах.
Послушай, пожалуйста!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ
Ответственные - воспитатели групп.
Фея:
Спасибо вам, ребята, за такие милые стихотворения. А вам, уважаемые воспитатели, за то, что познакомили детей с моим Царством Цветов.
А сейчас, я хочу загадать вам, ребята, загадки. Загадки мои тоже будут о цветах.
Мне опять понадобится волшебный Цветик-семицветик.
Фея «отрывает» лепесток. Все вместе произносят волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Фея:
Лишь коснёшься ты земли,
Загадки нам ты покажи!
ФОНОГРАММА-«ВОЛШЕБСТВО»
2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ»
Фея:
Какие смышлёные ребята в этом детском саду! Отгадали все мои загадки.
Ребята, а вы любите мультфильмы? Замечательно! С помощью волшебного лепестка мы увидим новую интересную историю. И она будет, конечно же, про цветы. Итак… помогайте мне.
Фея «отрывает» лепесток. Все вместе произносят волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Фея:
Лишь коснёшься ты земли,
Мультфильм нам покажи!
ФОНОГРАММА-«ВОЛШЕБСТВО»
Мультфильм «ЦВЕТЫ МАЛЫШКИ ИДЫ»
(по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»
Фея обсуждает с детьми увиденое на экране)
Фея:
Какие вы замечательные ребята. Вы очень много знаете о моём цветочном королевстве.
И за то, что вы такие любознательные…, я приглашаю вас ко мне в гости – в волшебное Царство Цветов.
Фея «отрывает» лепесток. Все вместе произносят волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Фея:
Лишь коснёшься ты земли,
В цветочное царство меня перенеси!
ФОНОГРАММА-«ВОЛШЕБСТВО»
Фея уходит.
Ведущий:
Ребята, Фея Цветов пригласила нас в гости. Вы готовы? Нас ждут ещё интересные игры и весёлые танцы.
Дети выходят из зала и идут готовиться на прогулку. Дальнейшее представление проходит на участке детского сада, оформленного цветами, шарами…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРАЗДНИКА
на участке дет.сада.
Дети рассаживаются на приготовленные места.
Ведущий:
Вот и Царство Цветов! Как здесь красиво!
ФОНОГРАММА
Под музыку заходят Роза и Ромашка, они спорят между собой.
Роза: - Я королева всех цветов.
Ромашка: — Нет, я…
Роза: — Фи! Да какая ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.
Ведущий: - Что случилось? Почему вы ругаетесь? Как тебя зовут, прекрасный цветок?
Роза:
- Я Роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали!
Ведущий: - А тебя как зовут, цветок? И почему вы ругаетесь?
Ромашка: — Я Ромашка, белая рубашка. Мне Роза все пытается доказать, что она королева всех цветов. Ну, разве это так?
Ведущий: - Да не спорьте вы! Все цветы прекрасны! И каждый цветок прекрасен по-своему.
Может, и вы станете подружками?
Роза и Ромашка продолжают ворчать друг на друга, заходят Лилия и Гвоздика.
Лилия:
- Я Лилия, с вами буду дружна,
Нежна, стройна, кротка и скромна.
Люблю я купаться и в воду глядеться,
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
Гвоздика:
- А я Гвоздика полевая,
Маленький цветок,
Среди ромашек белых,
Горю, как огонек.
Горю я и не гасну
Под солнечным лучом,
И ветер мне не страшен,
И дождик нипочем!
Ведущий: - Лилия и Гвоздика, вы сможете помирить нашу Розу с Ромашкой?
Лилия: Мы, конечно, постараемся, а для этого нам нужно поиграть в игру «Передай цветок».
Проводится игра «Передай цветок».
Дети встают в общий круг. У некоторых детей в руках цветы. С началом музыки дети начинают передавать цветы (осторожно) по кругу (против часовой стрелки). С окончанием музыки те дети, у кого в руках оказался цветок, выходят в центр. Звучит танцевальная музыка, дети с цветами в руках танцуют, а остальные – хлопают.
Ведущий: — Ну что, Роза и Ромашка вы не будете больше ругаться?
Ромашка: — А пусть Роза первая извиняется!
Заходит Саранча Жуня, жуёт листочек, ищет, чем можно было бы перекусить. Видит цветы и радуется прекрасному обеду.
Жуня: — Какой прекрасный обед меня сегодня ждёт. На первое я съем тебя, Роза, на второе — тебя, Ромашка, а вот Лилия и Гвоздика будут моим десертом.
Ведущий: - Ребята, что же нам делать? Нужно спасать нам наши цветы. Давайте построим большие сачки и не дадим в обиду наших друзей.
Проводится общая игра «Сачок» (по типу игры «Невод»).
Дети образуют несколько кругов. Саранча Жуня ловит цветы. Когда она забегает в круг, дети «накрывают её сачком» — опускают вниз руки, не давая поймать цветок.
Наконец Жуне удаётся поймать Розу, и Роза «укалывает» саранчу своими шипами.
Жуня: - Ой-ой-ой! Как мне больно!
Роза: — Нечего нас обижать. Мы хотя и хрупкие, нежные, но за себя постоять можем. Не трогай моих друзей, а то будешь дело иметь со мной!
Саранча в страхе покидает полянку. Все цветы ликуют, обнимают и благодарят Розу за спасение.
Ведущий: Ну, вот все и помирились!
Роза: - Прости меня, Ромашка. Ты была права, каждый цветок прекрасен по-своему!
Ведущий:
Спасибо вам, цветочки! Мы обещаем, что обижать вас никогда не будем! Правда, ребята?!
«Цветы» уходят. Дети садятся на свои места.
Фонограмма «СКАЗКА»
Ведущий:
Ребята, слышите музыку? Наступило время сказки. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
СКАЗКА ПРО ГУСЕНИЦУ
На импровизированной ширме кукольного театра «появляется» гусеница. И далее по тексту.
Жила-была гУсеница. Однажды утром она проснулась и почувствовала, что очень голодная. Поползла она по травке и съела пять клубничек. Но всё равно была ещё голодна. Затем она съела два больших яблока, но всё равно была голодна. Потом она съела пять слив, две груши и ещё кусок капусты. Но всё так же была голодна. Дальше гУсеница съела ворох листьев, оставшиеся яблоки, прогрызла все груши и даже попавшийся ей по дороге апельсин. Она стала толстая, неповоротливая, свернулась в клубочек и сладко уснула. Но когда наступило утро – гУсеницы на грядке не оказалось. Вместо неё вспорхнуло и полетело в воздухе разноцветное чудо – гУсеница превратилась в прекрасную бабочку!
Бабочка:
Я не просто бабочка –
Лета я кусочек.
Говорят все: «Лапочка,
Прелесть, как цветочек!»
Вот и закончилась сказочка о том, как гУсеница превратилась в красивую бабочку.
А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Цветы и бабочки»
ИГРА «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ» (в исполнении М.Мельник)
Ведущий:
Цветы – это чудо природы!
Их нужно беречь и любить.
Цветы можно маме в подарок
И бабушке подарить.
Не следует рвать их в охапки,
Не надо их мять и топтать.
Дети, любите природу!
Учитесь её понимать!
Вот и закончилось наше путешествие в Царство Цветов.
А сейчас я всех приглашаю на весёлую АНИМАШКУ-ЦВЕТАШКУ.
Общий танец «АНИМАШКА-ЦВЕТАШКА» (автор Кириллова Л.В.)
ДИСКОТЕКА
Дети идут на свои участки, где их встречают мл.воспитатели с подарками от Феи Цветов (корзинки, оформленные цветами и сладостями внутри)