Методические материала

Сценарий фольклорного праздника «Русские народные игры»

Сценарий фольклорного праздника

«Русские народные игры»


Образовательное направление:

 

  • Продолжать знакомить детей с играми разных народов;
  • Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

 

Оздоровительное направление:

 

  • Тренировать сердечно -сосудистую и дыхательную системы;
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

 

Воспитательное направление:

 

  • Воспитывать уважение     друг     к    другу,    чувство  ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

 Предварительная работа: знакомство с традициями, играми разных народов.

Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного.

Оборудование: Бутафорские ворота с надписью “Ярмарка”, зонтик – “карусель”, стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль- куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, погремушки по количеству болельщиков, цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, костюмы скоморохов.

Литература:

  1. Елкина Н.В.“1000 загадок”.
  2. Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР”.

Зал празднично украшен.

Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети и их родители.

Иван:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ. Отворяют ворота, Проходите, господа.

Участники проходят в ворота и становятся на свои места. Входит Демьян.

Иван: Здравствуй, Демьян! Ты куда идешь?

Демьян:

Я иду на ярмарку. Вот собрался народ

Скоро Ярмарка придет. Разноцветными флажками!

Иван:

Нет! Блины и калачи –

В теплой пусть сидят печи! Наша ярмарка другая,

Мы – с народом поиграем!

Демьян: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)

Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!

Иван: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.

Это ярмарка народных игр.Тут, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.

Скоморох Иван держит в руках зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.

Подвижная игра “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите


Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Иван:

Мы, ребята, удалые, Мы ребята озорные,

Демьян:

На ярмарку всех зовем, Хоть ничего не продаем!

Песня «Где ты был ,Иванушка» Где ты был, Иванушка?

-На ярмарке!

Что купил ,Иванушка?

-Курочку

Курочка по сенечкам Зернышки клюет Уточка по лужице

Взад-вперед плывет Барашек в садике Травушку жует.

Боярыня:

Мы желаем от души

Чтоб результаты ваши были хороши! Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили всем много радости!

Демьян:

Приглашаем поиграть в русскую народную игру.

“Посигутки”.

Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга.

По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.

Иван:

Песни, игры, хороводы, Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Нам клубок мотать пора.

Игра «Клубок ниточек»

Уж я улком шла, переулком шла Клубок ниточек нашла

Нитка тянется, перетянется Клубок катится, перекатится Клубок дале, дале, дале Нитка доле, доле, доле

Я за ниточку бралась Тонка нитка порвалась .

Народная игра “Снятие шапки”.

Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.

Демьян: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в народную игру “Изба”.

Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит

платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят избу.

Иван: А наши девочки с платочками умеют танцевать, давай посмотрим.

Танец «Матрешек»

Иван: Демьян, а ты любишь загадки?

Демьян: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?

Загадки. Демьян:

Растет в поле решето,

Черных зернышек полно.

(Подсолнух)

Иван:

У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный..

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

(Буратино)

Демьян:

Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…..

(Айболит)

Иван:

Мышка дом себе нашла Мышка добрая была

В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.

(Теремок)

Демьян:

Не портной, а всю жизнь С иголками ходит.

(Ежик)

Иван:

Солнце печет, липа цветет,

Бабочки летают. Когда это бывает?

(Летом)

Демьян:

Мы время свое проведем здесь чудесно, Как дети играют смотреть интересно.

Демьян: Поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница»

Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила,

Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь, А беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

 Иван:

Приглашаем детвору, На интересную игру!

Народная игра “Редька”.

Ой ты, редька моя Редька саженная Замороженная

Редьку черви точили Держи крепче ,как учили! Демьян:

На празднике нашем скучают ребята, Выходите, посмелей.

И для вас одна игра, Вам понравится она!

Игра «Ай, дили, дили…» Ай, дили, дили, дили Мы кого- то видели

Вихрастого, рогатого, зубастого. Может это был … (имя ребенка)

Тот ребенок чье имя назвали догоняет остальных детей.

Демьян:

Нам играть и петь не лень, Мы б играли целый день.

Иван: Поиграем в русскую народную игру “Сплети венок”.

Две команды девочки и мальчики становятся напротив друг друга и протягивают одну руку вперед.

Посередине протянута лента, за нее переступать специально нельзя.

Когда ведущий называет имя ребенка из любой команды ,он бежит напротив и вытягивает за руку ребенка в свою команду.

Так продолжается ,когда в одной из команд детей станет больше.

Демьян:

Не сидите на печи Выходите силачи. Игра «Канат»


Две команды перетягивают канат.

Песня «Субботея»

У нас нонче суботея!

А на завтра воскресенье.

Барыня ты моя, сударыня ты моя, воскресенье.

 

Ко мне нонче друг Ванюша приходил. Три кармана друг Ванюша приносил.

Барыня ты моя, сударыня ты моя, три кармана приносил.

 

Первый карман со деньгами, Второй карман с орехами.

Барыня ты моя, сударыня ты моя, с орехами.

 

Третий карман со изюмом.(2 раза)

Барыня ты моя, сударыня ты моя, со изюмом.

 

Со деньгами любить можно, От орехов зубы больно! Барыня ты моя, сударыня ты моя, зубы больно.

 

От изюма губы сладки, Нельзя с милым целоваться. Барыня ты моя, сударыня ты моя, целоваться.

Барыня ты моя, сударыня ты моя, субботея!

Иван и Демьян:

Тут и ярмарки конец,

Кто играл, тот молодец!

ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ

ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ


Цель:  Расширить и обобщить знания детей о цветах.

Задачи:

  • закрепить знания о садовых, полевых и луговых цветах;
  • формировать словарный запас у детей;
  • воспитывать уважение к природе, побуждать желание у детей самим выращивать цветы;
  • приобщать к музыкальному и театральному искусству; развивать фантазию и воображение у дошкольников.


Предварительная работа:  просмотр презентаций по теме праздника; разучивание стихотворений о природе, о цветах; беседы на экологическую тему; чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Золотой луг» и сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»; рисование и аппликация по теме «Цветы».

Материал и оборудование: экран и проектор для показа презентаций и видеофильма; бутафорский «цветик-семицветик»; цветы для игры «Передай цветок» и танца «Цветы и бабочки»; куклы кукольного театра (маленькая гусеница, большая гусеница, бабочка, овощи и фрукты); ширма; музыкальны и видео материал по теме праздника; оформление музыкального зала и участка дет.сада :цветы, шары и т.д.)

Действующие лица:

  • Фея Цветов;
  • Цветы: Роза, Ромашка, Лилия, Гвоздика
  • Саранча Жуня

Ход праздника:

1 ФОНОГРАММА   Дети входят в зал, украшенный цветами, рассаживаются на свои места.

Ведущий:

Ребята, посмотрите на наш красивый зал. Вам нравится, как он украшен? Сегодня у нас ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ. А на праздник мы всегда ждём гостей. Встречайте!

2 ФОНОГРАММА «Вальс цветов» П. Чайковского.  Входит ФЕЯ ЦВЕТОВ. В руках у ней цветик-семицветик.

Фея:

Здравствуйте, ребята! Я – Фея цветов. А вы любите цветы? Да, трудно представить себе жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения.

1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Цветы»

Только растаял снег, а в лесу уже появились… ПОДСНЕЖНИКИ. Чуть позже появляются ЛАНДЫШИ, ИРИСЫ, ЛЕСНЫЕ ЛИЛИИ и другие цветы.

Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: КОЛОКОЛЬЧИКИ, ГВОЗДИКИ, РОМАШКИ и многие другие.

А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся ГЛАДИОЛУСАМИ, ГЕОРГИНАМИ, АСТРАМИ.

Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний праздник мы посвящаем цветам.

Посмотрите, ребята, у меня в руках цветок, он волшебный. Вы узнали его? (ответ). Правильно! С помощью этого Цветика-семицветика сегодня у нас будут происходить чудеса.

Ведущий:

Дорогая Фея цветов, а наши ребята знают волшебные слова, с помощью которых происходят чудеса.

Давайте, ребята, вместе их произнесём:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Фея:

Лишь коснёшься ты земли,

Праздник наш начни!

ФОНОГРАММА-ВОЛШЕБСТВО

1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ (12 СЛАЙД)  На экране – «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ».

 

Ведущий:

Дорогая Фея, наши ребята готовились к встрече с Вами и выучили много стихотворений о цветах.

Послушай, пожалуйста!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ

Ответственные - воспитатели групп.

Фея:

Спасибо вам, ребята, за такие милые стихотворения. А вам, уважаемые воспитатели, за то, что познакомили детей с моим Царством Цветов.

А сейчас, я хочу загадать вам, ребята, загадки. Загадки мои тоже будут о цветах.

Мне опять понадобится волшебный Цветик-семицветик.

Фея «отрывает» лепесток. Все вместе произносят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Фея:

Лишь коснёшься ты земли,

Загадки нам ты покажи!

ФОНОГРАММА-«ВОЛШЕБСТВО»

2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ -  «ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ»

Фея:

Какие смышлёные ребята в этом детском саду! Отгадали все мои загадки.

Ребята, а вы любите мультфильмы? Замечательно! С помощью волшебного лепестка мы увидим новую интересную историю. И она будет, конечно же, про цветы. Итак… помогайте мне.

Фея «отрывает» лепесток. Все вместе произносят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Фея:

Лишь коснёшься ты земли,

Мультфильм нам покажи!

ФОНОГРАММА-«ВОЛШЕБСТВО»

Мультфильм «ЦВЕТЫ МАЛЫШКИ ИДЫ»

(по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»

Фея обсуждает с детьми увиденое на экране)

Фея:

Какие вы замечательные ребята. Вы очень много знаете о моём цветочном королевстве.

И за то, что вы такие любознательные…, я приглашаю вас ко мне в гости – в волшебное Царство Цветов.

Фея «отрывает» лепесток. Все вместе произносят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Фея:

Лишь коснёшься ты земли,

В цветочное царство меня перенеси!

ФОНОГРАММА-«ВОЛШЕБСТВО»    

Фея уходит.

Ведущий:

Ребята, Фея Цветов пригласила нас в гости. Вы готовы? Нас ждут ещё интересные игры и весёлые танцы.

Дети выходят из зала и идут готовиться на прогулку. Дальнейшее представление проходит на участке детского сада, оформленного цветами, шарами…

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРАЗДНИКА   

на участке дет.сада.

Дети рассаживаются на приготовленные места.

Ведущий:

Вот и Царство Цветов! Как здесь красиво!

 

ФОНОГРАММА                

Под музыку заходят Роза и Ромашка, они спорят между собой.

Роза: - Я королева всех цветов.

Ромашка: — Нет, я…

Роза: — Фи! Да какая ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.

Ведущий: - Что случилось? Почему вы ругаетесь? Как тебя зовут, прекрасный цветок?

Роза:

- Я Роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали!

Ведущий: - А тебя как зовут, цветок? И почему вы ругаетесь?

Ромашка: — Я Ромашка, белая рубашка. Мне Роза все пытается доказать, что она королева всех цветов. Ну, разве это так?

Ведущий: - Да не спорьте вы! Все цветы прекрасны! И каждый цветок прекрасен по-своему. 

 Может, и вы станете подружками?

Роза и Ромашка продолжают ворчать друг на друга, заходят Лилия и Гвоздика.

Лилия:

- Я Лилия, с вами буду дружна,
Нежна, стройна, кротка и скромна.
Люблю я купаться и в воду глядеться,
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Гвоздика:

- А я Гвоздика полевая,
Маленький цветок,
Среди ромашек белых,
Горю, как огонек.
Горю я и не гасну
Под солнечным лучом,
И ветер мне не страшен,
И дождик нипочем!

Ведущий: - Лилия и Гвоздика, вы сможете помирить нашу Розу с Ромашкой?

Лилия: Мы, конечно, постараемся, а для этого нам нужно поиграть в игру «Передай цветок».

 

Проводится игра «Передай цветок».

Дети встают в общий круг. У некоторых детей в руках цветы. С началом музыки дети начинают передавать цветы (осторожно) по кругу (против часовой стрелки). С окончанием музыки те дети, у кого в руках оказался цветок, выходят в центр. Звучит танцевальная музыка, дети с цветами в руках танцуют, а остальные – хлопают.

 

Ведущий: — Ну что, Роза и Ромашка вы не будете больше ругаться?

Ромашка: — А пусть Роза первая извиняется!

Заходит Саранча Жуня, жуёт листочек, ищет, чем можно было бы перекусить. Видит цветы и радуется прекрасному обеду.

Жуня: — Какой прекрасный обед меня сегодня ждёт. На первое я съем тебя, Роза, на второе — тебя, Ромашка, а вот Лилия и Гвоздика будут моим десертом.

Ведущий: - Ребята, что же нам делать? Нужно спасать нам наши цветы. Давайте построим большие сачки и не дадим в обиду наших друзей.

Проводится общая игра «Сачок» (по типу игры «Невод»).

Дети образуют несколько кругов. Саранча Жуня ловит цветы. Когда она забегает в круг, дети «накрывают её сачком» — опускают вниз руки, не давая поймать цветок.

Наконец Жуне удаётся поймать Розу, и Роза «укалывает» саранчу своими шипами.

Жуня: - Ой-ой-ой! Как мне больно!

Роза: — Нечего нас обижать. Мы хотя и хрупкие, нежные, но за себя постоять можем. Не трогай моих друзей, а то будешь дело иметь со мной!

Саранча в страхе покидает полянку. Все цветы ликуют, обнимают и благодарят Розу за спасение.

Ведущий:  Ну, вот все и помирились!

Роза: - Прости меня, Ромашка. Ты была права, каждый цветок прекрасен по-своему!

Ведущий:

Спасибо вам, цветочки! Мы обещаем, что обижать вас никогда не будем! Правда, ребята?!

«Цветы» уходят. Дети садятся на свои места.

 Фонограмма «СКАЗКА»

Ведущий:

Ребята, слышите музыку? Наступило время сказки. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

СКАЗКА ПРО ГУСЕНИЦУ

На импровизированной ширме кукольного театра  «появляется» гусеница. И далее по тексту.

Жила-была гУсеница. Однажды утром она проснулась и почувствовала, что очень голодная. Поползла она по травке и съела пять клубничек. Но всё равно была ещё голодна. Затем она съела два больших яблока, но всё равно была голодна. Потом она съела пять слив, две груши и ещё кусок капусты. Но всё так же была голодна. Дальше гУсеница съела ворох листьев, оставшиеся яблоки, прогрызла все груши и даже попавшийся ей по дороге апельсин. Она стала толстая, неповоротливая, свернулась в клубочек и сладко уснула. Но когда наступило утро – гУсеницы на грядке не оказалось. Вместо неё вспорхнуло и полетело в воздухе разноцветное чудо – гУсеница превратилась в прекрасную бабочку!

Бабочка:

Я не просто бабочка –

Лета я кусочек.

Говорят все: «Лапочка,

Прелесть, как цветочек!»

 

Вот и закончилась сказочка о том, как гУсеница превратилась в красивую бабочку.

А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Цветы и бабочки»

ИГРА «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ» (в исполнении М.Мельник)

Ведущий:

Цветы – это чудо природы!

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь её понимать!

 

Вот и закончилось наше путешествие в Царство Цветов.

А сейчас я всех приглашаю на весёлую АНИМАШКУ-ЦВЕТАШКУ.

Общий танец  «АНИМАШКА-ЦВЕТАШКА» (автор Кириллова Л.В.)

ДИСКОТЕКА

Дети идут на свои участки, где их встречают мл.воспитатели с подарками от Феи Цветов (корзинки, оформленные цветами и  сладостями внутри)

 

Сценарий зимнего праздника в ДОУ «Идём Масленицу искать»

Сценарий зимнего праздника в ДОУ «Идём Масленицу искать»


Возрастная группа: средняя и старшая группа

Тема: Праздник Масленица

Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников

Задачи.

Обучающие. Знакомить детей с традициями празднования Масленицы у русского народа. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках.

Развивающие. Развивать ловкость, быстроту, равновесие, координацию движений, логическое мышление.

Речевые. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Праздник Масленица», учить читать стихи.

Воспитывающие. Воспитывать выдержку, терпение, дружеские отношения.

Предварительная работа. Беседа на тему «Праздник Масленица- как это было», заучивание ролей и заклички, песни «Ласточка», изготовить чучело Масленицы, напечь блины.

Средства реализации. Русские народные костюмы, костюмы медведя, ласточки, волка, зайца, чучело Масленицы, песни, стихи, заклички, подвижные игры, мягкий модуль, гимнастические лавки, большой обруч, канат, санки, пара лыж, блины для угощения.

Ход праздника.

 

Роли:

Ведущий, Масленица -взрослые,

Зайчик, Медвежонок, Волчонок, Ласточка- дети старшей группы.

 

Дети и взрослый одеты в русские народные костюмы. Воспитатель предлагает детям идти весну звать, Масленицу искать.

 

Все встают, взявшись за руки, под мелодию «Ой, бежит ручьём вода» идут змейкой за воспитателем, напевая

Мы идём Весну искать,

Масленицу в гости звать.

На пути у них Зайчонок (спрятался- присел)

 

Воспитатель. Здравствуй, Зайчик! А, ты, что спрятался.

Зайка. Да, вот, шубка моя зимняя уже и не белая вовсе. К весне готовлюсь, а её всё нет и нет. Так в лапы лисе не хитро попасть.

Дети. Пойдём с нами Весну звать, Масленицу искать.

Дети продолжают путь так же. Им повстречался Медвежонок.

Ох, ох, ох!

Воспитатель. Здравствуй, Медвежонок. Медвежонок, ты что всё охаешь?

Медведь. Да, вот, спать уже совсем не хочется. Весна видно близко. Побыстрее бы пришла, а то я все бока перележал.

Дети. Пойдём с нами Весну звать, Масленицу искать.

Дети под музыку продолжают путь:

Мы идём Весну искать,

Масленицу в гости звать.

Им на встречу Волчок.

У-у-у (воет)

Воспитатель. Здравствуй, Волчок, что ты как скучно воешь?

Волк. Холодно мне, погреться охота на солнышке. А то прямо так выть и хочется.

Дети. Пойдём с нами Весну звать, Масленицу искать.

Дети продолжают путь, вылетает Ласточка.

Воспитатель. Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

Ласточка. Как февраль, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик-

Всё весною пахнет.

Дети встают в полукруг и исполняют песню «Ласточка»

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, мы с вами к Масленице пришли. Пора её звать- вызывать.

Ребёнок. Масленица- раскрасавица,

Щёчки красные, нарумяненные.

Выйди к нам поскорей,

Будет весну звать веселей!

Ребёнок. Душенька ты, наша Масленица,

Сладкая твоя речь!

Выходи к нам поскорей

На санях покатаемся,

В блинах поваляемся.

Ребёнок. Уж, ты, наша Масленица,

Красная краса, русая коса!

Выйди к нам на двор

Душой потешится,

Умом повеселится,

Речью насладиться!

Выходит Масленица.

Масленица. Как славно вы меня зовёте- закликаете! Что вас ко мне привело?

Воспитатель. Солнце всё выше на небо восходит-

На лето поворачивает!

Весне уже скоро быть

Зиму надо проводить.

А без тебя, Масленица, нельзя:

Весне без проводов Зимы не быть.

Масленица. Согласна! Ну, раз вы все собрались

Давайте праздник начнём.

Песню славную заведём.

Споём ещё раз о зиме,

Что б не злилась она обо мне.

Дети исполняют любую песню о зиме (например, «Сами саночки везут»)

Масленица. Масленицу в народе всегда весело отмечают

Никто и нигде не скучает.

Эй, добрые молодцы, выходите!

Ловкость да удаль свою покажите.

Проводятся игры: «Петушиный бой»

(мальчики встают в круг, убирают руки за спину и выталкивают противника из круга, толкаясь).

«Кто кого» (двое на гимнастической лавке, сталкивают друг друга мягкими модулями).

Масленица. А теперь, девицы- красавицы,

Что сноровкой славятся.

Проводятся игры «Смотай клубочек», «Одень платочек» (платок нужно правильно сложить- в треугольник и красиво завязать у себя на голове, кто быстрее).

Масленица. А я, Масленица молодая,

Бойкая, да боевая!

Ой, люблю частушки петь

Не дам, подружки, вам сидеть!

Девочки поют частушки.

1. Ах, ты, Зимушка- Зима,

Не злись дорогая.

Вот и Масленица пришла

Румяна, боевая!

2. Ты, Весна- красна иди

Тепло солнышка неси.

Пусть оно пригреет

И всё зазеленеет.

3. Птички прилетят в гнездо

Защебечут весело.

Будем мы весну встречать

И гулять до вечера.

4.Эй, подружки, выходите,

Выходите бойко.

Пора блинчиков поесть-

Нас смотрите сколько.

5.Ах, ты, Дуня, Дунюшка,

Яркая голубушка!

Угости ты нас блинком,

Напои-ка всех чайком.

Масленица. И то верно! Скоро пора будет и блинами угостится, но не пора ли нам сначала на санях прокатится!

Все выходят на улицу. Праздник продолжается.

Игры «Катание на санях», «Кто быстрей на лошадях», «Бег на одной лыже», «Перетягивание каната».

Угощение блинами


 


Сценарий праздника «День смеха»


Сценарий праздника" День смеха"

Средняя группа.

 

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоций у детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником "День смеха"
  2. Формировать умения отгадывать загадки.
  3. развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту.
  4. воспитывать доброжелательное отношение к другим людям вызвать желание им помогать, работать в команде.

 Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Клоун

 

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, на какой праздник мы сегодня собрались?

(День смеха).

Верно! Сегодня мы будем смеяться, шутить, играть и веселиться.

(Выходит клоун)

Клоун:

Здравствуйте, давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись!

Ведущий:

Как тебе сказать? Не то, чтобы очень… Но раз пришел – поздоровайся. Видишь – публика.

Клоун:

Не вижу никакого бублика!

Ведущий:

Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!

Клоун:

Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Ведущий:

Клоун, что ты говоришь?

Клоун:

А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий:

А мне послышалось другое. Прости, а в чем состязаться?

Клоун:

Ну, например, кто громче заорет (кричит). Или кто шире раскроет рот (раскрывает рот).

Ведущий:

Знаешь, клоун, я скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.

Клоун:

Да я пошутил, давайте с вами поиграем в смешную игру.

1. Игра «Доскажи словечко». (Играют все).


(Читается стихотворение. Если оно о девочках, девочки его продолжают. А если о мальчиках, то мальчики.)

Стихи:

-Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только (девочки)

-Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у (мальчики)

-Коньки на льду чертили стрелочки,

в хоккей играли с утра (мальчики)

-Болтали час без передышки

В цветастых платьицах (девчонки)

-Боятся темноты трусишки

Все как один одни (девчонки)

-Шелк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку (девочки)

Клоун:

Ах, какие умные! Не попались на мои уловки.

Ведущий:

А сейчас еще игра – собирайся, детвора!

2. Игра «Перенеси шарик в ложке»(Играют мальчики).


(Им дают по ложке, в которую кладут по небольшому шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно, держа ложку в зубах. При падении шарика, его нужно положить обратно в ложку. По возвращению игрок передает ложку с шариком следующему игроку. И т. д.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием).

Ведущий (клоуну):

А кто проведет следующую игру, ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

Клоун:

Что вылил? Я ничего не выливал!

Ведущий:

Да не вылил… Я говорю – вы ли, не вы ли?

Клоун:

Ах, выли? (обращается к детям)

Кто? Они выли А зачем они выли?

Ведущий:

Да нет же, я говорю про вас: ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

Клоун:

Я не выл! Ну и они не выли! Боюсь, вы одна понимаете, что хотите сказать.

Ведущий:

Нет, не я одна, а мы.

Клоун:

Кто это – МЫ?

Ведущий:

Вы, мы, ты, я! (объясняет жестами)

Клоун:

Кто вымытые?

Ведущий:

Да нет, я про всех говорю -вы, мы, ты, я!

Клоун:

Все вымытые? А кто не мытый (обращается к детям).

Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий:

Что променяли?

Клоун:

Я говорю- не про меня ли?

Ведущий:

Ах, не променяли? А что мы променяли?

Клоун:

Я же про себя говорю: не про меня ли?

Ведущий:

Ах, вас не променяли?

Клоун:

Нет, нам никак не разобраться. Давайте лучше развлекаться! А сейчас, детвора, у меня еще игра!

3. Игра «Баба-Яга». (Играют девочки).


(Девочки делятся на две команды. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему).

Клоун:

Вот теперь я точно знаю – кто из вас настоящая Баба – Яга.

Ведущий:

А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка, ребятки!


  1. Загадки – шутки. (Играют все)

-Что говорит пчела, встречаясь с цветком?

(«Здравствуй, мой, миленький, сладенький!»)

-Почему некоторые причесываются перед тем, как лечь спать?

(Они хотят произвести хорошее впечатление на подушку)

-Почему львы едят сырое мясо?

(Потому что они не умеют готовить)

Клоун:

Что-то мы уже, ребята, засиделись. Хватит вам уже разгадывать загадки! Давайте, подвигаемся. Ведь сейчас еще игра. Веселись, детвора!

4. Игра «Пожарные»(играют мальчики)


(Две команды. На другом конце эстафеты стоит стул с курткой и ведром. Первый участник добегает до стула, одевает куртку, берет ведро и возвращается к команде. Там снимает куртку и отдает вместе с ведром второму участнику. Он в свою очередь, тоже одевает куртку и бежит на другой конец эстафеты. Снимает куртку, ставит ведро и возвращается к команде. Игра повторяется. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием).

Ведущий:

Молодцы, ребята, из вас получились отличные пожарные.

Клоун:

Ой, что-то мне плохо стало. Я так болел, так болел за ребят.

Ведущий:

Ты заболел, клоун, тебе нужен доктор? Я знаю, кто тебе поможет.

5. Игра «Добрый доктор»(играют девочки).


(Играют две команды. В каждой команде игроки встают парами – доктор и пациент. Первая пара бежит на противоположный конец зала. Доктор садит больного на стул, ставит ему градусник, делает в руку прививку, забирает градусник. Пара возвращается к команде. Игра повторяется снова. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро справляется с заданием.).

Ведущий:

Посмотри, клоун, сколько хороших врачей я тебе отыскала. Выбирай любого, кто поставит тебе прививку и ты поправишься.

Клоун:

Нет-нет-нет! Я абсолютно здоров! Посмотрите, какой я румяный, красивый, накаченный… Хоть сейчас с меня картину пиши!

Ведущий:

А еще ты очень скромный…

Ребята, а давайте мы действительно, нарисуем портрет клоуна!

Клоун:

Ой, нет, не надо! Разве они умеют рисовать. Да я же потом себя не узнаю!

Ведущий:

Успокойся, клоун. Ребята постараются и изобразят тебя во всей красе, а ты потом выберешь лучший портрет и заберешь его на память. 

6. Игра «Нарисуй клоуна».


(Играют две команды детей. На противоположной стороне зала вывешиваются два больших листа ватмана. На каждом из них нарисован овал (лицо).Первым участникам команд выдается маркер. Задача команд: по сигналу подбежать к ватману и добавить свой элемент для изображения портрета «КЛОУНА», вернуться обратно, отдать маркер другому участнику своей команды. И т. д. Портрет считается завершенным, когда последний участник вернется к своей команде.

(Сам клоун выбирает лучший свой портрет).

Клоун:

Спасибо, ребята, за хороший праздник. У нас получился настоящий День смеха. Я прощаюсь с вами и желаю сохранить это настроение надолго.

 

Развлечение День защиты детей «Страна детства»

Развлечение День защиты детей «Страна детства»

Праздник проводится на улице. Дети строятся по периметру площадки.

Звучат весёлые песни.

Звучат (Фанфары - оповещают о начале праздника.


Ведущий:

1.Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной Земли

Друг к другу спешат с поздравленьем,

Желая здоровья, любви!

2. И мы вам, родные, желаем,

Растите и радуйте нас.

Пусть сбудутся ваши желанья

И мир будет добрым для вас!

3.Мы взрослые вам обещаем,

Во всём помогать, защищать,

И в сердце надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать.

Дети:

1. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра

2.Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся,

Будет больше волшебства.

Все встают к своим группам.

Танец «Смешинки» (старшая группа)


Ведущая: Пусть будет слышно больше песен,

Пусть солнце льётся с вышины

И круг друзей пусть будет тесен

В ритме танца и мечты!

Становитесь все в свои кружочки-солнышки и потанцуем и повеселимся все вместе!

Общий танец «День защиты детей» автор И. Холодная


Ведущая: Как положено, на праздник

Гости к нам уже спешат,

Чтобы с нами веселиться

Чтоб порадовать ребят.

Звучит музыка, входит Шапокляк, потирая ладошки, говорит ехидным голосом.


Шапокляк: Ну вот, и в этом детском садике я пакость удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-хаха! (обращается к детям) Ага! Вот вы-то мне и нужны! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это "сюда"?

Шапокляк: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Шапокляк: Вы меня узнали?

Ответы детей.

Шапокляк: Да, Бабка Ежка - это я! Я узнала. Что у вас праздник какой-то и решила к вам прилететь, а то мне скучно в моем волшебном лесу. Ни кто со мной не играет, говорят, что я вредина и злюка. А вы пустите меня на свой праздник??? (пожимает всем руки)

Ведущая: Не какой-то, а праздник... (делает знак детям и они скандируют: День защиты детей!) Вот! Мы пришли повеселиться, поиграть и порезвиться и никто не смеет наших детей обманывать и обижать!

Шапокляк: Это вот этих детишек-коротышек, которые по утрам плачут: К маме хочу, к папе хочу. Кого вы собрались защищать? Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Достаёт пустышку бутафорскую, бегает к детям, предлагая её пососать)

Ведущий: Подожди, подожди. Шапокляк, наши ребята на самом деле повзрослели, по утрам не плачут, а с удовольствием спешат в наш детский сад.

Шапокляк: Повзрослели? А я их сейчас проверю (Достает мяч). Вот мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. ( кидает мяч нескольким детям из разных групп, может делать обманные броски, и при этом хохотать)

Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему и не обманывать! Но для начала надо познакомиться.

Шапокляк: Вас собралось так много, как же нам узнать имена у всех? Я знаю кто мне поможет! Ой, кто это рвется наружу из сумки (в сумке слышится звук бубна). А-а-а, это и есть мой веселый бубен, он не может удержаться если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети: Да!

Шапокляк: Тогда слушайте правила. Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки друг другу. Музыка остановиться, и тот, у кого в руках окажется бубен, говорит как его зовут!

04 Игра «Веселый бубен»

Шапокляк: Ой, это я долго так буду знакомиться! Давайте я буду называть имена, а вы будете кричать Я ( Саша, Катя, Настя, Аня).

Шапокляк: А, теперь я хочу узнать, как вам в садике живется! Приглашаю всех в хоровод

Дети строятся в 2 круга

05 ИГРА «КАК ЖИВЕТЕ?» (фонограмма)

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живёшь дети: Вот так!

Как идёшь дети: Вот так!

Как бежишь дети: Вот так!

Ночью спишь дети: Вот так!

Как берёшь дети: Вот так!

А даёшь дети: Вот так!

Как шалишь дети: Вот так!

А грозишь дети: Вот так!

Как скачешь дети: Вот так!

А плачешь дети: Вот так!

Топаешь дети: Вот так!

Хлопаешь дети: Вот так!

Игра повторяется 3-4 раза. каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: А сейчас слушайте песню «О дружбе»

«Песня о дружбе»

Ведущий: Раз мы все подружились, предлагаю веселый танец друзей.

 

Входит под веселую музыку Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? Дети. Да!

Айболит. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий: Да, Доктор Айболит , мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться. Шапокляк: Да, как же, повеселиться... ! Лучше скажите побаловаться да попроказничать, правда, Малыши-коротыши? (Дети: Нет!)

Айболит. А, Шапокляк, ты уже здесь и опять мешаешь и вредничаешь?

Ведущий: Представляешь, Доктор Айболит , Шапокляк утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Бабаяга ехидно хохочет).

Айболит. А я думаю, совсем наоборот. Ребята подросли, поумнели, видно зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Шапокляк , что нужно делать утром?

Шапокляк: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать: врать, капризничать, лениться!

Айболит. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

08 Весёлая зарядка

Шапокляк: Эх, вы! (ехидно)Такие весёлые, послушненькие, такие дружненькие ...! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Айболит. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий: А ведь наш Доктор прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Баба Яга, а ты послушай песню про улыбку и тогда у тебя все получится.

09 Песня «Улыбка»

Шапокляк: Какая хорошая песня, мне очень понравилась. А я приглашаю всех на танец. Становитесь в пары.

 Танец по показу  «пяточка носочек»

Шапокляк: (хлопает в ладоши). Какой весёлый танец! Я еще никогда так не веселилась!

Айболит. Друзья, произошло чудо! Шапокляк не вредничала и с нами весело танцевала!

Шапокляк: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь и разные пакости делать? (Хнычем).

Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь? Шапокляк (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Айболит. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий: Ребята, а давайте придумаем Бабе-яге новое хорошее имя. (Советуемся с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Айболит. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Шапокляк: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Айболит. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещены загадки. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Шапокляк Я попробую.

ЗАГАДКИ 1. Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).


  1. Поднялись ворота, Всему миру красота. Приказало солнце: "Стой, Семицветный мост крутой". Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
  2. С ветки - на тропинку, С травки - на былинку, Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик). 4. Растет в траве Аленка, В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника). HYAN
  3. Шапочка да ножка - Вот и весь - Ермошка. (Гриб). Сл
  4. Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. (Березы).


Айболит. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Бабе-яге), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки! 

Шапокляк: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку- Хохотушку! Хочу вас всех развеселить и хочу ещё с вами поиграть.

Эстафеты (игры)


  1. «Бегуны». У капитанов в руках флажок. Надо добежать до линии финиша, где стоит стойка, обежать 2 раза вокруг нее, вернуться назад, и передать флажок очередному участнику.
  2. Эстафета «Посадка картошки». Первому игроку нужно взять из корзины картошку, добежать до обруча, положить картошку в обруч, добежать до своей команды, передать эстафету следующему и т.д.
  3. Эстафета «Передай мяч над головой». Первый стоящий передает с верху над головой мяч детям сзади стоящим, последний передает мяч с 6 верху вперед.


Айболит: Наш праздник завершается, Но мы грустить не будем. Пусть будет мирным небо На радость добрым людям.

Шапокляк: Пусть дети на планете Живут, забот не зная, На радость папам, мамам Скорее подрастая!

Танец «с голубями»

Ведущий: А теперь мелки возьмём

И на асфальте рисовать начнём!

Пусть в рисунках ваших будут: Мама, папа, солнце, дружба - Это всё для счастья нужно!

 


Осеннее развлечение

Осеннее развлечение «В гости к бабушке Арине»


Зал оформляется в виде русской избы (стол, самовар, горшки, рушники и тд.).

На столе – кукольный домик – ширма, перед ней лежит игрушка кота, рядом блюдце с молоком, плошка с зерном, под столиком корытце. За домиком игрушки – петушок, цыплята, курочка, козочка, кошка, собачка. Бабушка выходит к детям из-за ширмы.

 

Бабушка         Детушки – малолетушки мои пришли! Здравствуйте, гостями будете!

Садитесь! Вы к бабушке Арине в гости пришли?

Знаете, кто у меня во дворе живет?

Всех вам сегодня покажу! Вот, смотрите, живет у меня кошка Мурка.

Ночью она мышей ловит, а днем на солнышке греется и мяукает.

Знаете, как кошечка мяукает?

Позовем ее. Ксс-ксс! (берет игрушку на руки, гладит)

                        Подойдите и вы ребята. Погладьте ее.

                        Ребята, а чем мы будем кошечку угощать? Что Мурка любит? (ответы)

                        Правильно, молоко! Дети «кормят» кошку молоком из блюдца.

А песенку про кошечку знаете?

Давайте споем песенку кошечке


  1. Кошка к деткам подошла – молочка просила

Молочка просила – «Мяу!»- говорила.


  1. Напоили молочком, кошечка поела.

Кошечка поела – песенку запела – «Мяу-мяу-мяу».

Бабушка        Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим, кто у меня на дворе еще живет. Вот, смотрите, кто это? (Показывает собачку)

       А как собачка лает? Давайте споем песенку про собачку

Исполняется песня «Собачка»


  1. К нам пришла собачка, умная собачка.
  2. С детками играет – очень громко лает – «гав-гав-гав».

Бабушка         Молодцы, ребята, вот какая у нас собачка. А теперь давайте посмотрим, кто у меня на дворе еще живет. Вот, смотрите, кто это? (показывает игрушки: курочку, петушка, цыплят)

                        Петушок меня поутру будит, А курочка с цыплятами по двору ходит, зернышки ищет и цыпляток кличет.

                        Идет, идет Петушок, набок красный гребешок,

                        Шелкова бородка, важная походка!

                        Сам рано встает, людям спать не дает!

                        На заборе сидит, громче всех кричит! Кукареку!

Бабушка         А вы знаете песенку про Петушка? А ну-ка, спойте!

Песня Петушок  (русс. нар. прибаутка)

                        Петушок, петушок,

                        Золотой гребешок!

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

            Деткам спать не даешь?

                         – Кукареку!

Бабушка         Спасибо, ребята, за такую хорошую песенку!

                        Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте, кто как поет, хорошо?

                        Как поет нам поутру

Петушок? – Кукареку!

                        Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                        А цыплята из клети –

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

                        Молодцы, ребятки! Давайте вы будете цыплятками, а я курочкой.

Давайте потанцуем как цыплятки.


  1. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки – желтые цыплятки.


  1. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко!»

Лапками гребите, зернышки ищите.


  1. Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы целое корытце.


  1. Ходят цыпки целый день.

Наклоняться им не лень

Червячков не видно – малышам обидно.

 

Бабушка         А вот, посмотрите, кто там у меня еще живет? Кто это? (игрушка - коза)

Правильно, это козочка, ее зовут Фрося. Она у меня в садике ходит, травку щиплет, и кричит… Как козочка кричит, ребята? Правильно – Ме-е-е!

Я – коза, хожу рогата,

Молоко даю ребятам!

Кто не слушается,

Кто балуется – забодаю!

Бабушка         Ребята, давайте с Фросей поиграем? Становитесь в кружок.

Игра «Идет коза рогатая»

Дети стоят в кругу, бабушка с козой идет по кругу вокруг детей, все поют

                        Идет коза рогатая, за малыми ребятами,

                        Кто кашу не ест? Кто молоко не пьет? – Забодаю!

Дети убегают, садятся на стульчики (в домики) Повторяют игру.

Бабушка.        Молодцы, ребята, и с козочкой поиграли, давайте во двор пойдем – а на дворе осень золотая.

                        Все листочки желтые стали, красивые. Давайте с ними потанцуем.

Исполняется танец с листьями «Погуляем в садике»

Погуляем, погуляем в садике своем. – ходят за воспитателем

Желтых листьев, красных листьев много соберем. – качают над головой

Посмотрите, посмотрите – вот какой букет! -  пружинка

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке. – собирают в букет.

Бабушка                Ребята, а в лесу осенью много грибов выросло

                        –     вот я их собрала – целая корзинка!

                               Ну-ка, давайте с ними потанцуем!

 Исполняется танец с погремушками

Бабушка                Как весело плясали, звонко гремели, молодцы.

                               Несите грибочки ко мне в корзинку.

Дети приносят, бабушка их рассыпает.

Проводится игра «Собери грибы.»

Бабушка                Молодцы, весело играли, погремушками гремели.

                               А теперь давайте потанцуем.

Исполняется танец «Юрочка»

  1. «Хлопай, хлоп. Хлопай хлоп.

  Еще раз – хлоп да хлоп.»                            - хлопки.

2.Топай, топ. Топай, топ.

Еще раз – топ, да топ.                                 - топают пр. ногой

Повтор 1.

Бабушка         А теперь пора прощаться.

                        Приходите ко мне еще в гости, вот вам на дорожку  - конфет немножко!

                        До свидания!

Дети прощаются, уходят из зала.

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: «ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ»



«ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ»

 

Действующие лица:

Ведущий

Музыкальный руководитель

Дети со своими бабушками и родителями

 

(Зал празднично украшен. Под музыку входят дети средней группы и рассаживаются на стулья. Затем под аплодисменты гостей и детей в зал входят бабушки — участницы праздника и проходят за приготовленные для них круглые столы.)

 

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашне­го очага — наши бабушки. Кто знает секреты приготовления самых вкусных пирогов — это бабушки, кто знает, как лучше всего убаюкать младенца, — наши бабушки. Праздник называется "А ну-ка, бабушки!"

 

(Ведущий по очереди представляет участниц, рассказывает про их семьи, трудовую деятельность, увлечения и т. д.)

 

Ведущий:      Для наших дорогих бабушек, Только лишь для вас • Танец веселый покажем мы  сейчас!

 

 (Дети исполняют танец "Крошка".)

 

Ведущий:      Дорогие бабушки, для вас первое задание — нужно правильно соединить начало пословицы с ее окончанием:


  • семья вместе — если в семье лад;
  • лад и согласье — душа на месте;
  • не нужен и клад — первое счастье.

(Пока участницы выполняют задание, ведущий предлагает зрителям поучаствовать в другой игре "Продолжи пословицу".)

Пословицы:

■ В гостях хорошо... (Ответ: ...а дома лучше).

■ Не красна изба углами... (Ответ:... а красна пирогами).

■ Хозяюшка в дому... (Ответ:... что оладушек в меду).

■ Каково на дому, таково и... (Ответ: ...самому).

■ Дети не в тягость, а... (Ответ: ...в радость).

■ Дом вести... (Ответ: ...не рукавом трясти).

■ Когда семья вместе, и... (Ответ: ...сердце на месте).

 

Ведущий:      Наши участницы замечательно справились с заданием.

А теперь — конкурс внучат. Они расскажут стихи о своих любимых бабушках.

1-й ребенок: Я теперь уже большая — не играю в ладушки.

Если только разрешают — помогаю бабушке.

2-й ребенок:  Очень бабушку свою, маму мамину люблю.

У нее морщинок много и на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

3-й ребенок:  Кто умеет все на свете — шить, варить, стирать, вя­зать?

С кем так любят наши дети сказки вечером читать? Это бабушка моя, с нею очень дружен я.

Ведущий:      Не секрет, что наши бабушки — это кладезь мудрости.

И часто молодые мамы обращаются к ним за советом. Уважаемые участницы, посоветуйте нам, как быстро успокоить плачущего ребенка?

 

(Бабушки выполняют задание — "успокаивают" куклу (поют колыбельные, рассказывают потешки, прибаутки и т. п.))

 (Дети исполняют песню "Я на бабушку похожа".)

 

Ведущий: Уважаемые участницы, перед вами одеяльце, одежда и кукла. Следующее зада­ние — нужно быстро собрать малыша на улицу. Желаем вам успехов!

(Бабушки участвуют в конкурсе "Одень малыша на улицу".)

Ведущий: А теперь — музыкальная страничка. Объявляется конкурс детских песен.

(Участницы по жеребьевке исполняют детские песни "Антошка", "В траве сидел кузнечик", "Пусть бегут неуклюже". Зрители подпевают.

Далее — конкурс детской песни.)

 Ведущий: Что только не приходится делать нашим бабушкам! Их руки не знают скуки. Бабушки могут и кашку сварить, и елочку для любимого внука на­рядить. А как это у них получится одновременно, мы сейчас посмотрим.

 (Проводится конкурс "Быстрые руки".)

 Ведущий:      И вновь для всех дорогих гостей выступают наши дети!

 (Дети исполняют танец "Морячка".)

Дорогие участницы, представьте себе, что через час у вашего любимого внука карнавал, а костюма нет. Зато есть лоскуты ткани, кое-какие атри­буты и прищепки.

 (Проводится конкурс "Карнавал". Бабушки вместе с внуками участвуют в дефиле.)

 А теперь танцевальный конкурс! Нашим участницам по жеребьевке до­сталось исполнение, "Цыганочки" и "Барыни". Попри­ветствуйте наших танцоров!

 (Проводится танцевальный конкурс.)

Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько положитель­ных эмоций испытали и гости, и участники! А какую гордость за бабушек испытывают внучата! Сегодня нет победителей и проигравших. Всем большое спасибо!

 (Награждение участниц памятными призами. Чаепитие в группе.)